Цикл историко-познавательных путешествий «История науки в лицах»
Участникам познавательного путешествия был предложен рассказ о двух выдающихся людях, рождённых в истории двух народов: итальянского и русского. Первая остановка путешествия привела присутствующих в солнечную Италию, подарившую миру великого сына, мальчика по имени Леонардо, впоследствии ставшего великим художником, но не только им. К профессии живописца Леонардо присоединил еще множество других профессий: инженер, учёный-исследователь, анатом, ботаник, геолог, астроном и математик. Сам он говорил о себе так: я умею делать «лёгкие и легко переносимые мосты», знаю способы разрушить любую крепость и изготовлять метательные орудия… я берусь в скульптуре – в мраморе, в бронзе, или глине,- так же как и в живописи, выполнить всё, что возможно. Все перечисленные качества ярко свидетельствуют о масштабе личности этого человека.
Далее в путешествии случилась новая остановка. Теперь рассказ библиотекаря Валентины Печниковой был посвящён замечательной странице в истории русского народа, повествующей о жизни и деятельности великого светоча русской науки, культуры, искусства, общественной и творческой жизни России 18 века - Михаила Васильевича Ломоносова. Будучи выходцем из простого сословия, «архангельский мужик», как его иногда называют, Ломоносов внес огромный вклад в становление и развитие ряда отечественных наук, заложив основы многого, чего они достигли в последующем. Всю свою жизнь он неутомимо боролся за развитие просвещения в России, за подготовку отечественных кадров учёных из «природных россиян», в то время, когда в российской науке было засилье приглашённых учёных из-за границы.
Выслушав с большим интересом рассказ библиотекаря, посмотрев электронные презентации, посвященные этим выдающимся личностям, познакомившись с книгами о них, ребята сделали для себя непреложный вывод: если задаться большой целью и преследовать её еще с детства, можно достигнуть в своей жизни больших результатов и высот.
Таким образом, судьба и деятельность двух великих просветителей и учёных, безусловно, могут служить нравственным и научным ориентиром в их дальнейшей жизни.