Новости
26 мая 2016

Возможности использования мультипликации в библиотечной практике

Программа мастер-класса включала в себя теоретическую и практическую часть. В первой части Эльвира Ринатовна поделилась с коллегами опытом работы студии, рассказала о понятии «мультипликация», познакомила с техниками, которые используются для создания мультфильмов. Особое внимание было уделено возможности использования приемов мультипликации в библиотечной практике.
Практическая часть включала в себя создание стоп-моушен анимации в технике «пикселяция». Героями ролика стали сами участники мастер-класса. Библиотекарям показали, как делать покадровую съемку различных фаз движения. На основе отснятого материала были продемонстрированы основы видеомонтажа в программах Pinnacle Studio и Windows Movie Maker. Подробно были рассмотрены стандартные приемы в работе с видеоредакторами, такие как наложение эффектов, переходов, сохранение проекта.
В завершении встречи, среди библиотекарей был проведен необычный опрос, что бы узнать их мнение о мастер-классе. Для этого им нужно было положить в ящичек один из трех символов своего мнения. Ими стали изображения чемодана, кофемолки и корзины, где чемодан - означал, что полученная информация будет отправлена в свою методическую копилку, и будет использована. Корзина - означала, что представленная информация оказалась ненужной, бесполезной и что ее можно отправить в «мусорную корзину». Кофемолка - означала, что мастер-класс был интересным, но выбравший этот ответ библиотекарь считает себя неготовым к употреблению в своей работе, то есть это, то, что нужно еще додумать, доработать, подстроить под себя. Опрос показал, что большинство респондентов возьмут на вооружение данную методику и при случае ею воспользуются. 
Мастер-класс прошел в дружественной и рабочей атмосфере. Все участники подошли к работе ответственно, потому что совершенствоваться библиотекарям просто необходимо. Они обязаны идти в ногу со временем, чтобы без труда создавать такие условия для читателей, которые бы открывали новые возможности для их привлечения.