Проект «Лаборатория интеллекта»
Проект проведения Городского турнира интеллектуальных игр среди молодежи «Лаборатория интеллекта» стал победителем конкурса на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Республики Башкортостан на реализацию общественно значимых программ.
Идея проекта была предложена Централизованной библиотечной системой города и поддержана Благотворительным фондом поддержки развития городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан. Она заключается в создании в Стерлитамаке открытых городских креативных интеллект-площадок на базе библиотек для очного и дистанционного проведения соревнований по разным видам интеллектуальных игр.
Цель организаторов – развитие и популяризация интеллектуального досуга молодежи в нашем городе. Будут сформированы команды из числа старшеклассников, студентов ссузов и вузов города, а также работающей молодежи и проведен многоуровневый интеллектуальный турнира, каждый тур которого планируется организовать в формате различных игр.
Проект предполагает и промежуточную тренировочную работу с экспертами (ведущими специалистами и преподавателями высших и средних специальных учебных заведений города) и индивидуальную работу с участием уже опытных игроков интеллектуальных игр.
В завершении всех этапов турнира планируется проведение фестиваля Best-IQ-Фест с приглашением участников всех туров, экспертов и опытных игроков города и республики.
При реализации проекта будут задействованы 5 библиотек Стерлитамака: Центральная городская библиотека, Молодежный Креатив-центр – библиотека №4, Музей-лаборатория занимательных наук «Ньютон-Лаб» – библиотека №2, Центр занимательных наук о природе и человеке «Дарвин-Лаб» – Центральная детская библиотека, Мастерская ремесел «Арт-Лаб» – юношеская библиотека №5.
Здесь будут проведены и тренировочные занятия, и открытые турниры-серии интеллектуально-творческих игр, результатом которых станет создание клуба интеллектуальных игр «IQ-ЛАБ».
Программа проекта составлена с учетом современной санитарно-эпидемиологической ситуации и может быть реализована в как в дистанционном (он-лайн), так и в традиционном форматах.