Уроки музыки в библиотеке
В музыкальном волшебстве наравне участвуют и малыши и их родители. Все вместе угадывают звуки, поют песенки, танцуют, да так, что взрослых порой приходится притормаживать, настолько они включаются в процесс и так самозабвенно играют, что порой заглушают своих детей.
Урок еще включает обучение игре на инструменте, слушание музыки, пение, развитие слуха и ритма. Этот принцип построения урока сложен, но интересен. Использование различных форм работы на занятии не дает малейшей возможности устать и эмоционально выгореть малышу. Почему-то все считают, что познавательные процессы развиваются только тогда, когда ребенок сел за стол и начал писать буквы. А ведь развитие происходит и тогда, когда взрослый спрашивает: «Смотри, вот скрипка. Она какая? Какие у нее струнки?» И вместе с ребенком это проговаривает. А потом говорит: «А вот это глухой звук. А это какой?» А потом спрашивает: «Как тебе кажется, что похожего у струнок скрипки и что разного?».
Это и есть настоящее развитие как творческое, так и познавательное. Музыка должна и вызывает чувство радости у всей семьи.
Галина Якина