Сказкотерапия «Лепестки желаний»
Очередное занятие было посвящено очень важной проблеме в 7-летнем возрасте – правильной оценке своих поступков. Для того чтобы ненавязчиво продемонстрировать детям взаимосвязь поступков с их последствиями была выбрана сказка В. Катаева «Цветик-семицветик». Огромный интерес и волнение вызвала у детей история девочки Жени! Еще бы, ведь у нее сбывается мечта каждого ребенка - как сделать так, чтобы все желания исполнялись. Особый акцент при чтении был сделан на то, что в сказке говорится о сострадании и чуткости, умении прийти на помощь. Рассказ сказки сопровождалось показом отрывков из одноименного мультфильма 1948 года режиссера М. Цехановского. Творческая часть занятия - аппликация - была посвящена изготовлению цветка, исполняющего самые заветные мечты. Размер, форма и цвет - для творческой фантазии не было ограничения. От детей требовалось лишь одно условие - написать на каждом бумажном лепестке свои желания. Это оказалось для ребят одновременно самым интересным и сложным заданием. Ведь некоторые дети сделали свой цветок не семи, а многолепестковым!
Следующим этапом была психогимнастика «Поиграем цветом». Расположившись на ковре кругом, ребята мысленно представляли цвета и учились чувствовать их. Например, ребятам нужно было представить себе зеленый цвет и рассказать, что они при этом представляют («ходим по травке», «едим огурец») Или, наоборот, представить себе теплое море и сказать, какие цвета они себе при этом представляют. Затем ребятам было предложено представить, что у эмоций тоже есть цвет. Ответы ребят на это задание были очень интересными. Например, почти все сошлись во мнении, что у печали серый цвет, у обиды – коричневый. А вот на радостные чувства цветных ассоциаций было больше: восторг была оранжевым, нежность розовая, доброта желтая. В заключении ребята с удовольствием поиграли в игру - драматизацию «Угадай желание». Ребята поделились на пары, в каждой из которой была своя «Женя». Задача перед каждой парой стояла одна - по мимике и характерным жестам угадать желание другого и произнести заклинание. Дети с удовольствием перевоплощались в сказочных героев, придумывали слова - заклинания для своих лепестков. В качестве домашнего задания детям было предложено побыть в роли сказочника и придумать свою концовку сказки «Цветик-семицветик».