Летчик-герой из Караидельского района
Родился 6 декабря 1957 года в селе Караидель Караидельского района Башкирии.
В Советской Армии с 1975 г. В 1979 г. окончил Саратовское высшее военное авиационное училище летчиков.
Награжден медалью «Золотая Звезда» (2000), орденами Красной звезды (1989), Мужества (1996), «За военные заслуги» (1999). Ему присвоено звание «Заслуженный военный летчик РФ» (2006), «Почетный гражданин Вяземского района» (2006), «Почетный гражданин муниципального района Караидельский район РБ» (2012).
Был заместителем командира вертолетной эскадрильи по воспитательной работе 325-го отдельного транспортно-боевого вертолетного полка.
В 1986 г. Владимир Алимов, служивший в одной из частей единой поисково-спасательной службы СССР, принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Участник боевых действий на Северном Кавказе. Спас жизнь более 30-и солдат и офицеров. 13 декабря 1999 г. В.Р.Алимов участвовал в спасении пилота самолета-штурмовика «Су-25». Под кинжальным огнем противника майор Алимов сумел посадить свой вертолет «Ми-8» и забрать на его борт экипаж, десантников и поисково-спасательную группу сбитого вертолета. Его винтокрылая машина, несмотря на пробитый центральный топливный бак и сломанную рацию, смогла взлететь.
Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2000 года за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга в ходе контртеррористической операции в Северо- Кавказском регионе, майору Алимову Владимиру Ришадовичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда».
Владимир Матяш в «Вестнике воздушного флота: «…Из Грозного в Моздок мне удалось добраться только поздним вечером, как говорят летчики, крайним бортом. В пресс-центре Объединенной группировки телефон по-партизански молчал. Добираться до военного городка самостоятельно, без пропуска в такое время было небезопасно. На ужин и ночлег рассчитывать не приходилось, но крышу над головой предложили метеорологи. Лишь один человек мог меня встретить здесь как брата – мой давнишний друг, командир экипажа вертолета майор Алимов. Но срок его командировки несколько дней назад закончился, грустно поделился я с новыми знакомыми. „Да не улетели они домой, замена не прибыла. Позвоните, вот позывной алимовской эскадрильи”, – предложили мне метеорологи. Еще не зная, где именно находится Владимир, чем занят, сразу стало как-то спокойно на душе: обязательно приедет. И я не ошибся. Наверное, самой судьбой начертано Владимиру, постоянно рискуя, выручать людей из беды. Спасать, несмотря ни на какие обстоятельства и трудности.
…Когда грянула чернобыльская трагедия, он в числе первых вызвался лететь туда. Для укрощения дышащего ядерного жерла стали сбрасывать свинцовые болванки на парашютах. На цель заходили на высоте менее 200 метров со скоростью чуть более 50 километров в час. Требовалась ювелирная точность. За два дня Алимов совершил 35 заходов на реактор, сбросив на него более 45 тонн специального груза. Над реактором температура в кабине вертолета достигала 80 градусов. Настоящий ад. Ад, в который Алимов с товарищами шел сознательно, чтобы не дать вышедшей из-под контроля атомной стихии ходу в города и села. Тогда им было не до вычисления полученной дозы облучения. Понимали: их работоспособность – это сотни, тысячи сохраненных человеческих жизней. Врачи подсчитали: Алимов получил 31 рентген. Восемь месяцев непрерывного лечения. Те дни он помнит поминутно. Потому что приговор его летной работе мог прозвучать в любой момент. А что для него жизнь без полетов? Он сопротивлялся недугу каждой своей клеткой: мозгом, телом, своим характером. И получил-таки летное «добро» строгой медкомиссии…
…В Чечне за два месяца Алимов совершил более 250 боевых вылетов (более чем по четыре в сутки получается). Причем половину из них – ночью. И это при том, что вертолет Ми-8 не оборудован для ведения боевых и поисковых действий ночью. Владимир Ришадович компенсировал этот недостаток – изучил местность до мельчайших подробностей. И каждый раз, возвращаясь на аэродром базирования, детальнейшим образом вникал в складывающуюся тактическую обстановку, изучал данные разведки. Потому всегда был готов к выполнению самой сложной боевой задачи. Шутка ли: за два месяца он с экипажем уничтожил более 80 машин с боевиками, боеприпасами, топливозаправщиков. Он безошибочно высаживал в тылу противника разведгруппы, точно в назначенное время забирал их на борт после выполнения боевых задач. Спецназовцы, эти бесстрашные и отчаянные парни, поражались их мастерству и отваге пилота, буквально вытаскивающего их из самых безнадежных ситуаций. Трое из них стали в первой чеченской кампании Героями России. Вряд ли есть полк, воевавший в Чечне, где бы ни было у Алимова “крестников”, людей, кто жизнью своей ему обязан.
… 15 октября 1999 г. майор В.Р.Алимов выполнял боевое задание по оказанию помощи и спасению группы спецназа Внутренних войск, попавшей в окружение в районе н.п. Серноводск на высоте 509,9. Майор Алимов В. Р. с группой огневой поддержки на борту в сопровождении двух вертолетов Ми-24 прибыл в указанный район и с ходу вступил в бой. К этому моменту наши военнослужащие были полностью окружены. Оценив обстановку, под прикрытием Ми-24 майор Алимов В.Р. повел свой вертолет на посадку для эвакуации военнослужащих. В течение нескольких минут всей группе пришлось вести ожесточенный бой, прикрывая эвакуацию военнослужащих, четверо из которых были ранены. Рискуя собственной жизнью, под постоянным огнем противника майор Алимов В.Р. грамотно руководил боем и эвакуацией. Погрузив всех военнослужащих, с множественными пулевыми пробоинами вертолета, совершив противозенитный маневр, майор Алимов В.Р. благополучно ушел из зоны противодействия боевиков. Личный героизм и мужество, выдержка и хладнокровие, умелое управление майора Алимова В. Р. позволили спасти двенадцать военнослужащих Внутренних войск от неминуемой гибели и выполнить поставленную боевую задачу…».